неділю, 15 вересня 2013 р.

Водитель и Пассажир


Запутался сам - помоги запутаться другому.
Народная мудрость

Работа у Вани была тяжелая, черная и неблагодарная.Трудная и малооплачиваемая. Начальство работу Ванину не ценило и продвигать его по служебной лестнице не торопилось. Зарплату, опять таки, никто не собирается... В общем - тупик. Но сегодня все могло измениться. Сегодня было Общее Большое Собрание Единомышленников, как называло его Начальство и на котором Ваня должен был делать отчет-доклад. И были все основания полагать, что жизнь после этого собрания и Ваниного отчета-доклада круто изменится в лучшую сторону. Собрав бумаги в файлы, файлы в папки, а папки в сумку и понимая, что опаздывает, Ваня вылетел пулей из подъезда и кинулся к шоссе - ловить такси.
На вскинутую руку сразу клюнул частник на скромных Жигулях и весело предложил доставить в любую точку за приемлемую сумму. Зная как частники иногда могут петлять по городу в угоду каким-то своим интересам, Ваня решил отказаться. Тем более,что за вслед за Жигулями на шоссе уже показался презентабельный автомобиль с шашечками на борту. Ваня сказал частнику "Спасибо" и вскинул руку навстречу шашечкам.

Водитель такси был человеком почтенного возраста, но вполне живой, активный и разговорчивый. При этом у него проскакивали какие-то вальяжные замашки, как у барина или президента.- Куда ехать?
- На Европейскую площадь. Сколько?
- По счетчику, 15 за километр, - ответил Водитель и сам немного смутился от наглости названной суммы.
- Фигасе, - сказал Ваня, - Откуда такие расценки?
- Так налогами обложили, не продохнуть. А платить надо, никуда не денешься. А ремонт сейчас, знаешь.. А бензин.. - привычно читал свою мантру Водитель,
- Ладно, ладно. Поехали, опаздываю, - согласился Ваня.
Поехали по направлению к Центральному проспекту. Так было быстрее и проще всего. Проехали большой, веселый базар, приготовились повернуть и тут, перед выездом на проспект, их ждал неприятный сюрприз в виде временной загородки-заборчика с объявлением, что проспект закрыт по поводу проведения демонстрации кого-то в знак протеста против чего-то, в связи с чем им и предлагалось направиться подальше, т.е. в объезд.
Водитель сокрушался и переживал как будто Общее Собрание вот-вот начнется у него, а не у Вани.
- Вот черт, ругался он с чувством, - достали уже со своими митингами, демонстрациями. Мы вот в наше время не митинговали, мы работали.
Поворчав еще немного и удовлетворив ностальгию и самолюбие, он продолжил.
- Ну что? Придется в объезд. Куда поедем, направо или налево?, спросил Водитель, хотя по Пассажиру явно было видно, что он понятия не имеет о маршрутах, проложенных таксистами.
А водитель продолжал убеждать.
- Направо, через Правобережный - там вроде покороче, но дороги никакие и транспортом загружены, может дольше получиться. А налево, через Западный, подлиннее, но дороги хорошие, можно разогнаться, - подсказывал Водитель правильное решение.
- Давайте налево, что делать. - ответил Ваня.
Повернули налево, в сторону Западного массива. Дорога, действительно, была хорошая и Водитель прилично разогнал машину. Но счастье было кратковременным, впереди замаячили какие-то дорожно-строительные машины и они уперлись в знак "ремонт дороги".
Возмущению Водителя не было предела.
- Ну сволочи, обложили. Нигде не проехать. Давай на Днепровскую, - предложил Водитель и было понятно, что выбора у Пассажира нет.
- Ну давай, - обреченно согласился Ваня.
Выехали на Днепровскую и начали высматривать поворот, чтобы приблизиться к Европейской. Пока что они только отдалялись от площади. Нужный поворот довольно быстро нашелся, но на перекрестке стоял ГАИшник, махал палкой и всем своим видом показывал - "Не-е, ребята, сюда вы не повернете". Они поехали дальше и Ваня уже представил, как он позорно опоздает и опять останется должен Начальству. Не Начальство ему - задержанные выплаты, потрепанные нервы, переработанные часы, а он Начальству - маленькую зарплату, позорные опоздания и задержки бестолковой отчетности.
Размышления Пассажира прервал Водитель радостным восклицанием.
- Вот! Сюда, на Фестивальную. Здесь проедем.
Ну, сюда так сюда. Выбора у Пассажира не было. Фестивальная сияла - чистая, нарядная, вся в растяжках, плакатах и флажках в честь праздника то ли прошедшего, то ли намечавшегося. Но проехав по Фестивальной несколько километров они намертво стали в пробке и обнаружилось, что дорога у них одна - в Тупиковый переулок. Пассажира опять оставили с одним, безальтернативным вариантом. С трудом вырулив из пробки, с матами-перематами, только что не вручную распихивая окружающие машины, они повернули в переулок и было видно, что Водитель у себя там, внутри, чем-то очень недоволен. То ли собой, то ли Пассажиром, то ли всеми дорожно-ремонтными-патрульно-постовыми службами. А может всеми этими праздниками-демонстрациями.
Переулок свое название оправдал вполне. Они уперлись в какие-то громадные ворота очень государственного учреждения.
- Мда-а, приехали, - задумчиво протянул Водитель. - Назад нужно, на Фестивальную.
- Не нужно, сказал Ваня обреченно, - уже не нужно. Возьмите. До свидания.
И он побрел на Европейскую, не торопясь, с грустью вспоминая свою тяжелую и малооплачиваемую работу. Идти было далеко, спешить было поздно. Общее Собрание уже началось без него.