неділю, 9 березня 2014 р.

Остров Крым и два Аксенова




Если бы в тот день, когда я поставил точку в рукописи, кто-нибудь сказал бы, что этот роман будет издан в Симферополе, мне пришлось бы парировать: «Умерьте свою фантазию, сударь!»
Так странно нынче переплетаются фантазия и реальность. Я надеюсь, что мой роман не только увлечет крымчан своим довольно бурным сюжетом, но также поможет им в осмыслении истории своего края, как будто специально созданного Творцом для воплощения многонациональной гармонии. 
 Василий Аксенов 
 август 1991 года 


Русские новости тоже бывают прикольными
Хотя и очень противными.
РТР-Планета. Ведущий - Сергей Брилев (биография, довольно занятная). Молодой, очень лощеный и совсем-совсем не дурак. Этакая реинкарнация Познера. Умный, продажный, аккуратный в словах - я думала такие на российском телевиденье перевелись давно, ан нет - сохранилась порода.  И беседует он с премьером Крыма Аксеновым. Контраст феерический, премьер Крыма - долбоеб и по телевизору его лучше не показывать. А этот Брылев не может удержаться от подколки (интеллигент - на такой-то работе):
- А вы не родственник Василию Павловичу Аксенову, который написал "Остров Крым"?
- К сожалению нет, - отвечает Аксенов
- А ведь вы реализуете в жизни вторую часть его романа.
Аксенов, который "Остров Крым" явно не читал, отвечает:
- Мы постараемся реализовать его в полном объеме!
Брылев опускает голову, прикрывая ехидную улыбку.

Все помнят чем "Остров Крым" заканчивается? После обращения парламента острова к Верховному Совету СССР с просьбой о принятии острова Крым в состав Советского Союза, на острове высаживается советская армия и на острове начинается ад. В котором среди многих жертв гибнут и  все герои книги кроме самого Лучникова. Гибнет его отец, все его друзья, его любимые женщины.Чудом остается в живых его сын  с молоденькой женой и новорожденным ребенком. Молодым удается на лодочке уйти в Турцию, а самого Лучникова ждет полковник КГБ, и не для того, чтобы наградить его орденом. Перессказываю я зря, за последнее время, я думаю, "Остров Крым" прочитали даже те, кто раньше Аксенова не читал вообще. Кроме Крымского премьера-однофамильца. Зато реализует в полном объеме.