неділю, 6 жовтня 2013 р.

Конец длинного извилистого пути - последний концерт, последний альбом

Музыкальные истории на rastafara.com.ua

“The Long and Winding Road” появилась на прощальном альбоме Beatles 'Let It Be' в 1970 г. Пол Маккартни как будто элегантно помахал на прощание и сказал "до свидания" и слушателям и участникам группы. Песню можно рассматривать как реквием по распавшейся группе, чем она по сути и является: «Ты оставил меня стоять здесь и ждать - долго, давным-давно". А записывалась она в первые дни после последнего выступления Beatles на крыше студии Apple Records.

Вот что сообщает BBC об этом последнем концерте битлов:
...концерт решили организовать прямо на крыше офиса Apple.
30 января 1969 года сюда вынесли усилители, гитары и ударную установку. Вскоре после того, как над зимним Лондоном зазвучали первые битловские аккорды, движение на улице практически прекратилось: у здания начали собираться люди, а на соседние крыши выбрались многочисленные офисные работники и продавцы магазинов.
Итоги исторического концерта подвел Джон Леннон: «Я хотел бы сказать спасибо от имени группы и всех нас. Надеюсь, мы успешно прошли прослушивание». Эти слова вошли в альбом Let It Be.


А вот что вспоминают очевидцы записи альбома в 1969 г. на той же студии:
Ринго Старр был в отключке; Джон Леннон выдавал свои замечания - лирическая язвительность стала своего рода пророчеством саморазрушения. Когда продюсер Фил Спектор редактировал звук, он добавил струнные и хор, что привело в ужас Маккартни. "Это грустная песня, потому что в ней всё - о недостижимом," сказал Маккартни. "Я был одновременно немного взволнован и погружен в собственные мысли."
По материалам Rolling Stone.

Всем было грустно, все понимали, что это конец и ничего не могли с этим поделать.


The Long and Winding Road - Beatles 'Let It Be' 1970 г.



The long and winding road that leads to your door
Will never disappear, I've seen that road before
It always leads me here,
Lead me to your door.

The wild and windy night that the rain washed away
Has left a pool of tears crying for the day,
Why leave me standing here,
Let me know the way.

Many times I've been alone and many times I've cried,
Anyway you'll never know the many ways I've tried –
But still they lead me back to the long winding road,
You left me standing here a long long time ago,
Don't leave me waiting here,
Lead me to your door.

Many times I've been alone, many times I've cried,
Anyway you'll never know the many ways I've tried –
But still they lead me back to the long winding road,
You left me standing here a long long time ago,
Don't keep me waiting here (don't keep me waiting here),
Lead me to your door.
Yeah yeah yeah yeah

Длинная и извилистая дорога, которая ведёт к твоей двери,
Никогда не исчезнет – я увидел эту дорогу впереди, –
Она всегда ведёт меня сюда,
Ведет меня к твоей двери.

Бурная и ветреная ночь, которую дождь смыл,
Оставила лужу слёз, просящих дня;
Почему оставила меня стоять здесь,
Позволь мне узнать путь.

Много раз я был одинок и много раз я плакал –
Во всяком случае, ты никогда не узнаешь многие пути, что я испытал;
Но всё ещё они ведут меня назад, на длинный извилистый путь –
Ты оставила меня стоять здесь давным-давным-давно;
Не оставляй меня ждать здесь,
Веди меня к твоей двери.

Много раз я был одинок, много раз я плакал –
Во всяком случае, ты никогда не узнаешь многие пути, что я испытал;
Но всё ещё они ведут меня назад, на длинный извилистый путь –
Ты оставила меня стоять здесь давным-давным-давно;
Не заставляй меня ждать здесь (не заставляй меня ждать здесь),
Веди меня к твоей двери.
Да-да-да-да.